Субкультуры ссср
Панки
Впервые советские панки услышали о первых западных из обличительных статей в газетах Советского Союза и сюжетов советской передачи «Международная панорама», но вместо того, чтобы повиноваться тоталитарному персту и начать их презирать — выбрали в качестве идеала. Вот она – сущность «тру панка».

Панк стал неординарным ответом на кризис хиппи-движения и на «обмякшую» музыку того времени, отошедшую от энергии и ритма традиционного рок-н-ролла. Себя они называли «детьми помойки» в противовес хиппи — «детям цветов».
Будучи под запретом как явление буржуазной культуры, панк проникал в Советский Союз, несмотря на железный занавес и периодически проводившиеся кампании решительной борьбы с рок-музыкой.

Атрибуты



Одежда панков всегда эпатирует: яркие неестественные цвета волос, ирокезы, выбритые виски, много лака, чтобы волосы стояли торчком. Моду на ирокезы, кстати, ввела британская панк-группа The Exploited.
Рваные джинсы с цепями, заправленные в тяжёлые ботинки Dr. Martens и кеды Converse. Манеру носить кеды начала группа Ramones, а они переняли её у мексиканской шпаны — латиносов. Кожаная куртка-косуха была заимствована панками как атрибут байкеров из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимы друг от друга. Панки носили на себе много «железа» — цепей, заклепок и булавок. В постперестроечные времена быт средней российской семьи был довольно скудным, поэтому мода на панковское рванье пришлась как нельзя кстати. Однако родители все равно оставались недовольны: вместо того, чтобы одеваться «бедненько, но чисто», подростки рвали и расписывали и без того непрочные китайские джинсы, утыкивали булавками воротники и полы курток, а непредвиденные прорехи закрывали нашивками с логотипами любимых групп.

Философия
Мировоззрение панков довольно близко к хипповскому, однако, если идея хиппи укладывается в лозунг «Долой деньги, мир и так бесконечно прекрасен!», то у панков это скорее «Мир все равно отвратителен, так что ему уже ничего не поможет». Панки, в отличие от хиппи, довольно агрессивны, и по политическим взглядам считаются анархистами.

Важную роль в жизни панка занимает протест. Он может быть культурным, пренебрегающим правилами морали и эстетики или социальным, борющимся за права людей, а может быть и анархистским, противодействующим государственному строю и общественным институтам.

Среди направлений в политике панков выделяют нигилизм, анархизм, социализм, антиавторитаризм, антимилитаризм, пацифизм, антикапитализм, антипотребительство, антисексизм, антинационализм, антиэйджизм. Основная ценность с точки зрения панка – свобода.

И она должна быть во всем. Никто ничего не должен навязывать.

Отношение общества

Будучи наиболее «обидным» для совноменклатуры общественными проявлениями (откровенно порочащими облик советского гражданина перед иностранными туристами), «советский панк» подвергался наиболее интенсивному прессингу со стороны комсомольцев, милиции и гопоты. Все это привело к радикализации; слиянию панков и рокеров, формированию хардкор, красти и киберпанк стилей, с первыми «ирокезами» на невменяемых головах носителей. К удивлению самих представителей советского панк-андеграунда, когда в «железном занавесе» обнаружились информационные бреши, обнаружилось что эти проявления совпали с передовыми общемировыми субкультурными тенденциями.
Известный рок-журналист Артемий Троицкий в своей книге «Снова в СССР» пишет: «C самого начала наша пресса — в лице корреспондентов-международников — приняла его (панк) в штыки. Летом-осенью 1977 года в газетах было опубликовано несколько гневных репортажей со смачным описанием неаппетитного внешнего вида панков и их возмутительных манер...», что вызывало, как всегда противоположный эффект.
Воспоминания о панках
«Очередные юноши в середине 90-х. Для ребят из 92 года они были бы, скорее всего пионерами. Так называли вновь пришедших. Занятно, что не было никакого братства среди неформалов. Казалось бы, на первый взгляд ну раз люди слушают определенную музыку, одинаково одеваются, то должна работать система свой-чужой. Но нет. Ничего этого не было и в помине. Как сказал один из моих собеседников: «Про великую московскую панк тусовку надо знать лишь одно – её никогда не было».
Что бы оказаться на Арбате, надо было обладать определенными качествами. И смелость там стояла далеко не на последнем месте. С пионеров же олдовые тусовщики могли и денег стрясти и косуху снять. По сути, панки той, первой волны мало чем отличались от гопников. И это тоже любопытный момент. Сращивание с криминалом и урками имело место быть.»
Отрывок интервью с панками из передачи "До 16 и старше"
Проверь себя ;)
Проживи день за панка времён СССР и узнай, выживешь ли ты в такой суровой реальности
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website